Как наладить отношения с ребенком? Как услышать ребенка?

Как наладить отношения с ребенком?

Как услышать ребенка?

Как восстановить отношения?

Как не только слушать, но и слышать?

Данные простые рекомендации Вы можете применять, как к своим детям, так и к своему внутреннему ребенку:

1. Говорите чаще своему внутреннему ребенку и своим детям:

  • Я люблю тебя.
  • Люблю тебя, несмотря ни на что.
  • Я люблю тебя, даже когда ты злишься на меня.
  • Я люблю тебя, даже когда я злюсь на тебя.
  • Я люблю тебя, даже когда ты далеко от меня. Моя любовь всегда с тобой.
  • Если бы я могла выбрать любого ребенка на Земле, я бы все равно выбрала тебя.
  • Люблю тебя как до луны, вокруг звезд и обратно.
  • Благодарю.
  • Мне нравится с тобой быть, играть, чувствовать.
  • Моё любимое воспоминание за день, когда мы с тобой что-то делали вместе.

2. Рассказывайте, сочиняйте, воображайте истории:

  • Историю радостного рождения (прихода).
  • Рассказывайте о нежностях и смешных историях.
  • Историю о том, как выбирали имена с любовью.
  • Об ожидании и радости прихода.
  • О том, как встретились их бабушки и дедушки, родители.
  • О чудесах света и цветах.
  • Что иногда бывает сложно, иногда грустно, иногда бывают ошибки и неудачи.
  • Когда держитесь за руки и сжимаете ее 3 раза, это секретный код, который означает - *люблю тебя*.
  • Какое грандиозное будущее может быть.
  • О простых радостях в жизни.

3. Слушайте:

  • Вашего ребенка.
  • Что ваш ребенок рассказывает про свои игрушки(желания, мечты), и подумайте, насколько это для него важно.
  • Вопрос, в котором ваш ребенок действительно нуждается в вашей помощи - для него это новые горизонты.
  • На одну секунду дольше, чем позволяет ваше терпение.
  • Чувства, которые стоят за словами ребенка.

4. Спрашивайте:

  • Почему ты думаешь это случилось?
  • Как ты это чувствуешь, опиши...?
  • Как нам это выяснить?
  • О чем ты думаешь?
  • Какое у тебя самое приятное воспоминание за день?
  • Как думаешь, какое "оно" на вкус?

5. Показывайте:

  • Как сделать что-то, вместо того, чтобы запрещать это делать.
  • Как свистеть в травинки.
  • Как тасовать карты, сделать веер/домик.
  • Как готовить еду.
  • Как слушать свое сердце и дыхание.
  • Как искать информацию, когда вы не знаете ответа.
  • Любовь к жизни и людям.
  • Как заботиться и ухаживать о себе, о любимых, о природе.

6. Выделите время:

  • Чтобы понаблюдать за строительными площадками.
  • Чтобы посмотреть на птиц.
  • Чтобы ваш ребенок помог вам готовить.
  • Ходить в какие-то места вместе.
  • Копаться вместе в грязи, ходить по лужам, пускать кораблики.
  • Чтобы выполнять задания в темпе вашего ребенка.
  • Чтобы просто посидеть с вашим ребенком, пока он играет.

7. Радуйте и балуйте своего ребенка:

  • Сделайте сюрприз и спрячьте, играйте, пусть верит в чудеса, ищет и находит.
  • Положите шоколад в блины.
  • Выложите еду или закуску в форме смайлика.
  • Пойте и танцуйте вместе.
  • Смотрите на ребенка сердцем, улыбайтесь ему.
  • Вместо критики и осуждения - рассказывайте что зачем и почему.
  • Позволяйте ребенку гневаться, злиться и ненавидеть.
  • Давайте ему время побыть одному.
  • Сделайте какие-то звуковые эффекты, когда помогаете что-то делать.
  • Играйте на полу, на природе, везде.
  • Будьте близки своему ребенку.

Любите карапузов, малышей, пупсов, деток, ребят, принцесс и принцев..., любите в себе ребенка.

Также рекомендую МК "Практика перерождения".