Состояние жертвы и тирана. Как выйти из состояния жертвы?

Сегодня поговорим о состоянии жертвы. Как определить это состояние. Каковы основные признаки поведения и в чем причина такого поведения.

Ответственность за нашу жизнь - лежит на нас. Много сказано на эту тему, и все-таки не многие люди берут полную ответственность за свою жизнь. Когда задаешь вопрос: Вы осознаете, что Ваша жизнь - Ваше творение? Большинство отвечают: "да, конечно". Но в процессе работы, выясняется, что в институт я пошел, потому что надо было высшее образование, я вовсе не хотел быть экономистом; работу я не выбирал, просто надо было как-то зарабатывать; замуж вышла (женился), ну влюбились, время пришло, вроде нравился (нравилась), потом дети; город не нравится, но как я перееду, у меня здесь дом, семья, работа, друзья. Возникает резонный вопрос: кто несет ответственность за Ваш выбор?

1. Первый признак жертвы - это привычка оправдываться и желание переложить ответственность. Это в свою очередь порождает потребность жаловаться и высказывать претензии своему окружению и миру в целом. Жалуясь на несправедливость мира, мы оправдываем собственное бессилие, нерешительность и бездействие, таким образом ум иллюзорно снимает с себя ответственность.

Причины: первые годы жизни, когда ребенок вместо того, чтобы ему объяснили в чем он не прав и как ему нужно себя вести, его просто критиковали и осуждали. При таком воспитании у ребенка формируется страх ошибки, неуверенность в собственной правоте, недоверие к своим решением, после притупляется инициативность и амбициозность, ребенок выбирает защищаться, подстраиваться и выживать, вместо того, чтобы создавать свою жизнь. Ребенок привыкает исполнять желания других людей, подавляя свои, для того чтобы быть признанным членом стаи и занять свое место под солнцем.

Вывод: либо Вы соглашаетесь и принимаете то, что есть и не жалуетесь, а радуетесь этому, либо Вы работаете над собой и меняете свое мышление, а после жизненные условия на то, что Вас радует. Ждать у моря погоды - это удобно, Вы не владеете стихией и всегда можно оправдаться: "а что я могу сделать?", сменить море, страну, город, работу, хобби - любые изменения начинаются с изменения мышления. Осознать, что жалобы и оправдания не улучшают качество Вашей жизни, а лишь создают иллюзию того, что Вы здесь не при чем. Принять решение жить иначе (это сугубо добровольное решение), найти специалиста и работать над собой. 

***Какую самую великую вещь ты бы сделал в жизни, если б точно знал, что не потерпишь неудачу?***

Роберт Шуллер

2. Потребность обвинять других, нападая. Это тирания. "Лучшая защита - это нападение" и это верно, но суть такого поведения в агрессии и подавлении, а не в единстве и любви. Нападение - это политика защиты, а не взаимодействия, то есть борьба. А в борьбе есть проигравший и победитель и тут зависит от того, кто сильнее. Это все замечательно, но при таком подходе невозможно расслабиться, всегда надо быть на чеку, держать оборону, контролировать все и вся. А каком счастье может идти речь?

Причины: причины также в детстве - тираническое воспитание, когда родители, подавляя волю ребенка достигают своих собственных целей, нереализованных в их жизни. Ребенок учиться подавлять свои чувства, так как для ума это становиться слабостью, которая может помешать выжить и занять место под солнцем. Ребенок учиться подавлять волю других для достижения своих целей.   

Вывод: нападая Вы побеждаете, но не объединяетесь. А там где победа - есть и поражение. Победитель - это власть, Эго, самолюбование, но это и одиночество. Потому как нападающий, боится быть добрым, мягким, слабым, проявлять свои истинные чувства. Важно осознать чем это вредит, принять решение жить иначе, найти специалиста и работать над собой.

***Изменяя свое сердце, ты меняешь свою жизнь***

Макс Лукадо

3. Стеснение, недостоинство. Синдром серой жертвенной мышки. При этом мышка может быть очень талантливой, красивой.

Причина: в процессе воспитания желания ребенка высмеивались, часто говорили о глупости, указывали на ошибки, обвиняли в тупости, унижали достоинство ребенка как личности. Ребенок вырос, превратился в лебедя, но с четким осознанием того, что он полное ничтожество. Какие желания, какие цели, я то, что имею даже не достоин. Моя судьба - влачит жалкое существование и довольствоваться тем, что есть.

Вывод: здесь следует повзрослеть и развить навык принятия собственных решений, поработать над своей самооценкой, подвергнув сомнению то, что когда-либо слышал о себе. Осознать чем это Вам вредит, принять решение жить иначе, найти специалиста и работать над собой, развить в себе смелость, решительность, амбициозность, осознать свои права на жизнь. 

***Поверьте, что жизнь стоит того, чтобы жить, и ваша вера поможет реализовать это***

Уильям Джеймс

4. Синдром хозяина мира, или самоуверенность, заносчивость, самомнение, возвышение себя над другими. Человек живет в иллюзии того, что весь мир крутиться вокруг него. На самом деле мир создан для нас и мы можем брать всё, что пожелаем, но при отдаче, важен баланс. Хозяин мира - это потребитель в чистом виде. Он не знает, что нужно отдавать, у него, собственно и нечего отдавать, так как он с раннего детства только потребляет, этакий добросовестно заблуждающийся кровосос. Заблуждающийся, потому что его вины в этом нет, просто родители не привили ценности, родители положили собственную жизнь на обеспечение ребенка, причина чаще в том, что сами родители недополучили любви в своем детстве и решили восполнить дефицит, залюбив ребенка, вместо того, чтобы разобраться со своей жизнью. 

Причина: чрезмерная опека родителей. Ребенку внушали он самый лучший, он самый красивый, либо все позволяли без объяснений. У ребенка формируется мышления хозяина мира, не путайте с хозяином жизни. Хозяин жизни - этот тот человек, который искусно управляет собой и своими ресурсами.  

Вывод: осознать, что Вы потребитель, осознать, что в этом никто не виноват, так есть. Осознать что ресурсы отдачи, если не пополняются рано или поздно иссякают, а следовательно их надо постоянно менять. Принять решение измениться, найти своего учителя и много работать над собой.  

***Не заблуждайтесь, думая, что мир Вам чем-то обязан -

он уже был до Вашего появления и ни чего Вам не должен.***

Марк Твен 

Хотите что-то получить - отдайте. В мире действует закон взаимообмена, а не потребления.

Почему в каждой рекомендации, я говорю о том, что проще найти своего учителя (мастера, наставника, гуру, коуча), который на практике покажет Вам как изменить состояние жертвы и тирана? Который проведет Вас на другой уровень мышления? Есть несколько причин, коротко о них: 

1. Тот, кто прошел этот путь целенаправленно, в наблюдении, собирая информацию о происходящих внутри и снаружи изменениях - может передать опыт через информацию.

2. У нас есть инстинктивная потребность в самоуважении, поэтому наш ум наедине с собой очень трудно признает, что есть самообман и иллюзия. Когда учитель, тренер, мастер говорит о своем пути (пробах, ошибках) ум формирует доверие, он не боится получить осуждение - начиная себя воспринимать нормальным. Поэтому трансформация проходит быстрее в 10-ки раз.

3. Мы существа социальные, у нас есть потребность в поддержке соплеменников. Наставник (мастер, учитель, тренер, гуру, коуч) - это тот человек, который на начальном этапе работы верит в ВАС БОЛЬШЕ, чем Вы сами, в процессе практической работы вы получаете поддержку и постепенно формируется Ваша собственная вера на основании изменений. 

Верьте в себя и устраивайте Вашу жизнь до тех пор, пока она не будет устраивать и радовать Вас. С безграничной любовью и верой в Вас!

Записаться на скайп-консультацию - alenauspex (г. Москва).