Практика: как изменить подсознательный (привычный) выбор? Как поступающее внимание формирует подсознательный выбор?

Упражнение: как изменить подсознательный (привычный) выбор?

Как качество получаемого внимания определяет выбор?

Внимание - это энергия. Всё в нашем мире становится видимым за счет направленного внимания. 

Человек, как существо живое имеет естественную потребность во внимании. Мы либо питаем себя своим присутствием и самоощущением, либо нуждаемся во внешнем внимании.

Качество внимания, к которому привыкает тело человека с рождения, во многом определяет его подсознательный выбор, если эти программы не меняются сознательно.

Например, ребенок получает внимание, когда болеет, когда доставляет какие-то неудобства родителям, когда что-то ломает, мешает, шумит, закатывает истерики, не реагирует на просьбы или приказы и т.п. Мозг ребенка постепенно формирует нейронную связь: "когда я делаю так, меня замечают", когда меня замечают, я чувствую что "я есть", в остальное время я невидимка. меня нет, я не чувствую, что меня кто-то видит, потому как самовосприятия у ребенка еще нет. Так вырабатывается рефлекс получения внимания и фиксируется программа, чтобы мне ощущать себя живым, существующим мне необходимо делать так-то. 

Эта программа благополучно записывается в подсознание. В процессе взросления, общения с разными людьми, естественно, человек получает иной опыт, но определяющим и фундаментальным для выбора окружения, партнера, друзей - будут именно эти программы, сформированные в детстве до тех пор, пока человек сознательно самостоятельно или со специалистом в данной области не вскроет, обнаружит эти программы и не рассмотрит их на предмет актуальности и эффективности для текущего момента жизни.

В любом варианте, где для человека еще важно мнение окружающих людей, есть программы нездорового качества внимания. Когда этот вопрос, другие люди служат ресурсам развития и проявления любви, а не источником оценки и самоактуализации человека.

Когда человек развивает состояние осознанности, медитации, все это способствует развитию состояние безусловного состояния "я есть", но часто детские программы травмирующие, глубокие, не явно негативные (например жалость к болезни ребенка или чрезмерное потворство прихотям, избалованность и прочее - часто воспринимаются как здоровая любовь, но у человека формируют деструктивные программы, инфантильность, беспечность, безответственность, беспомощность, себялюбие и прочие, что мешают жить самому носителю программ в первую очередь) и могут управлять и саботировать развитие сознания.

Нездоровое внимание - это жалость к больному, а не присутствие и вера в его исцеление; это недовольство и критика (высказанная или внутренняя) без объяснения причин и перенаправления поведения; это защита от всего что только можно (в лужу не наступай, с людьми не говори, на дерево не лезь, одень шапку иначе заболеешь) без объяснений и т.д.

Отсутствие внимания, также формирует в ребенке комплекс невидимки, вечная занятость родителей или окружения, отказ помощи ребенка, отказ, когда он чем-то делится, игнорирование его просьба и прочее.

Качественное внимание - это заинтересованность и осведомление ребенка о том, где он живет; это вера в его потенциал, это принятие каким он есть; это любовь по факту его присутствия, радость, благодарность за то, что есть; это фиксация внимания на том, что важно для ребенка - нарисовал рисунок - здорово, измерил глубину лужи - отлично, узнал, что огонь горячий замечательно; оторвал обои и обнаружил, что там серая стена - супер - пошли теперь вместе клеить новые обои. Заинтересованность - это не беспечность и не избалованность - это первично исследование внутреннего импульса, побудившего ребенка что-то сделать, а после адаптация под существующие условия. Например, разбил тарелку, ребенок не бросил тарелку в стену в порыве гнева, она просто выскользнула, следует просто объяснить, что когда руки мокрые такое может случиться и ты можешь разбить свою любимую тарелку с любимым медведем, впредь мозг ребенка будет самостоятельно бережно относится к тому, что дорого ребенку. Если ребенка наругали просто так за "якобы плохое поведение", у ребенка не формируется ценность и бережное обращение, у него формируется страх, а страх - это напряжение и тело непроизвольно будет ронять, портить, резать, потому что напряжено и старается угодить и т.д.    

Что делать и как изменить качественное питание вниманием? Что в свою очередь изменит выбор. 

Выбор мы совершаем либо подсознательно - это проекция прошлого, которая с одной стороны защищает, с другой стороны провоцирует боль, чтобы вскрыть самообманы и ограничительные программы; мы совершаем сознательный выбор, когда перенастраиваем сознание, убеждения, естественным путем позволяем всему быть и проживать все состояния, эмоции и события; на уровне высшего разумного бытия выбор совершается без выбор - это когда растворяется дуальное восприятие "хорошо" или "плохо" и формируется восприятие единого бытия, тогда выбирать нет нужды - мы просто проживаем то, что происходит и наслаждаемся созиданием и опытом.

 

Сейчас мы ведем речь о первом и втором варианте, как перейти с подсознательного выбора, который срабатывает автоматически? Мы развиваемся, мы познаем мир, исследуем себя, внутренний мир, мышление, убеждения, эмоции, прощаем, освобождаемся от чувства вины и долга, проживаем свои страхи - это всё эмоции и они ощущаемы, но это следствие, а не причина искажений, поэтому и бессмысленно бороться с эмоциями - их мы можем лишь принимать и проживать как есть, а вот сопутствующие пояснения ума, информационную интерпретация - мы способны изменить.

Как на практике меняется качество получаемого внимания? Через осознанность и перенаправление.

Это упражнение не по выявлению обид или чувства вины, вы описываете с постоянным вниманием на себя и свое восприятие и самоощущение. Отсутствие эмоций не говорит о трансформированной программе на уровне мышления. Если эмоций как таковых нет (вы всех простили, отпустили, от чувства вины себя освободили, страхи вас не парализуют), но при этом радости, любви, вдохновения пока не ощущается, - упражнение вам полезно. 

1. Признаем сам факт подсознательного выбора. Подсознательный выбор не осознается в текущем моменте, он был заложен в прошлом, но управляет в настоящем. Человек может всеми силами убеждать себя и уговаривать себя, что "я знаю, что выбираю", но состояние неудовлетворенности говорит об обратном. Поэтому первое, что следует сделать - это признать, я ощущаю неудовлетворенность собой и своими взаимоотношениями с людьми или деньгами, или своим телом или миром в целом. Это точка входа в подсознание. 

2. Просматриваем свой опыт и письменно прописываем ситуации, обстоятельства, начиная с детства по настоящий момент, когда вы получали и получаете внимание, какое качество внимания, какие условия и какое ваше поведение провоцирует внимание других людей. Начинаете с других людей, заканчиваете собой. Здоровая психика - это самодостаточность, самодостаточность не нуждается в оценке, но открыта для нового видения и опыта. Здоровая психика не избегает критики и осуждения, а спокойно на нее реагирует, если критика в виде совета направляет жизнь человека в более качественное состояние и при этом исходит из спокойного источника, который соответствует тому, что советует мозг адекватно воспринимает информацию и совет и естественным путем меняет самоощущение и поведение, так как это просто более выгодно для жизнедеятельности. Если критика высказана в форме осуждения и отвержения, без заинтересованности, в виде усмешки, насмешки, надменности, превосходства, упрека, обвинения и т.д. - мозг спокойно воспринимает и продолжает жить по-старому, не воспринимая, а зеркаля стрелу агрессии и разрушения. 

Рассмотрим упражнение на примере, берете ручку, тетрадь, не надейтесь на изменения если вы просто подумали, само осознание это полпути к изменению, это просто понимание причины настоящего. Пример исследования:

В детстве я получала внимание, когда нужно было что-то сделать по дому. Если я делал(а) всё так, как ожидали меня просто оставляли в покое и я мог (могла) поиграть, почитать, делать то, что мне нравится. Если я делал(а) что-то не так, меня ругали и говорили что-то типа "от тебя одни проблемы, ты только все разрушаешь и портишь, и в кого ты такой (такая) неуклюжая" и т.д. 

Лучше рассмотреть детально, с указанием на отца, мать, брата, сестру, бабушку, дедушку, тетю, подругу мамы, вообщем всех, кто проводил с вами много времени. 

Например, мама меня замечала, когда я что-то натворю, сломаю, не сделаю вовремя уроки или уборку в доме. На мои предложения о помощи, отвечала отказом, что-то вроде "времени нет, я сама быстрее сделаю, чем с тобой возиться; ты не умеешь, тебе еще рано, не мешай, иди поиграй и т.д.". В это время я себя чувствовал (а) ненужной, бесполезной, обузой, источником негатива. Когда я что-то показывал (а), рассказывал (а) маме не было до меня дела, она была занята домашними хлопотами. Я себя ощущал невидимым (ой), незначимым(ой), не существующим (ой) самой по себе и ощущал(а) нужду во внимании.

Папа замечал меня, когда нужно было ему помочь или просто нужно было что-то сделать, быстро, бросить все и исполнить его указания. Если указания были исполнены, отец оставлял меня в покое, если указания были отложены во времени, я слышал (а) ругань в свой адрес, что-то типа "неблагодарный(ая), только потребляешь, эгоист (ка), не уважаешь и не ценишь никого" и т.д. В это время я чувствовал (а) себя ужасно, что я какой-то монстр, не понимал (а) почему, но ощущение было, что я отравляю всем жизнь и отбираю что-то у людей, которые меня создали, любят и заботятся, а я не делаю чего-то важного, полное ощущение ничтожества и т.д. 

Брат меня замечал, когда ему что-то было нужно, или когда он хотел повеселиться и посмеяться, а когда я хотел (а) с ним побыть, поиграть, поговорить, погулять - он вечно был занят своими делами. Я себя чувствовал (а) игрушкой, объектом издевок и насмешек, что надо мной можно только смеяться, относиться как к игрушке, развлекаться, звать, когда удобно и хочется развлечься, пошутить, посмеяться, а после меня выбрасывали, как ненужную использованную вещь.

Сестра меня игнорировала и вечно была недовольна, когда ей нужно было со мной находиться и присматривать, я чувствовал(а) себя обузой и плохим (ой), я делаю что-то неправильное, я какой (ая)-то неправильный (ая).

Более подробно искаженные сценарии восприятия разобраны в тренинге "Развитие самодостаточности, свобода от чувства вины".

И т.д. 

Заканчиваете данный пункт отношением самого (ой) себя в текущем, как вы относитесь к себе, когда вы себя чувствуете? Когда вы себя замечаете? Какого качества внимание вы даете сами себе. 

3. Для чего вам менять самовосприятие? Чем вам мешает текучее самовосприятие? Чем вас не устраивают ваши взаимоотношения? И как бы вы хотели, чтобы к вам относились те или иные люди или мир в целом? Как вы себя при этом чувствуете?

4. Как меняется ваши реакции на критику, на осуждение, на похвалу, на комплименты, лесть, просьбы, заинтересованность и т.д.?

5. Как меняется ваш выбор, ваше поведение? Что для вас первично, что вторично? Чему вы придаете значение, что вы просто принимаете без внимания?

Данное упражнение очень объемное, здесь имеет значение ваша заинтересованность в здоровом состоянии. Не желание сделать быстро и поставить галочку в очередном шаге саморазвития, а действительно осознать и вникнуть, что качество питаемого внимания, которое управляет нашим мышлением, поведением и выбором. Сознательное мышление, информационная прогрузка не оказывает влияния без ощущения этой информации. Информация - это энергия, выраженная в форме символов, которые наш мозг распознает как некое состояние, смысл, значение, качество и т.д. Просто ходить и говорить себе "я себя люблю, я принимаю себя и одобряю себя, я себя благодарю, я доволен, я здорова, я богата и прочее" - не работает без ощущений и вскрытия подсознательно подавленных эмоций.

Данное упражнение не имеет цели создать новые ограничения и модели как должно быть или как жить правильно, оно нацелено на самоощущение и естественную трансформацию благодаря своему вниманию и направления этого внимания с принятием и проживаем тех эмоций, которые вы ощущаете в процессе просмотра жизни и ощущений здорового качественного внимания - не я люблю себя, когда я побеждаю, я радуюсь тому, что я живу и творю свою реальность; не я люблю себя, когда мое тело стройное и здоровое, а я принимаю и люблю свое тело в любом состоянии и форме и выбираю ощущать себя здоровой всегда; не я люблю себя, когда у меня всё получается и отказываюсь от себя, когда что-то идет не так, как задумано, а я принимаю любые эмоции и верю, что всегда со всем справляюсь и нахожу решение в любой ситуации и т.д. 

Заменять одно убеждение другим, даже более конструктивным занятие временное, а вот формировать ощущение открытости и всевозможности, развивать навыки и осознавать, что это просто навыки тела и мозга - это состояние вечного интересного путешествия, открытой восприимчивости и желания (а не страх) естественного изменения, трансформации, нового опыта.

По данной теме, для более комфортного и глубокого проживания, вы можете пройти курсы:

МК Да здравствую Я

МК Любовь к себе 1.0 + 2.0

Курс по освобождению от обид

Тренинг "Развитие самодостаточности, свобода от чувства вины и долга"

Тренинг "Путь к себе"

 

Будьте здоровы и счастливы!